Как известно, существуют различные виды аудита. Одним из них является налоговый аудит, цель которого дать независимую оценку полноты и правильности исчисления налогов, установленных законодательством.
Наверно, сложно рассуждать о том, что уже прописано в нормативно-правовых актах. Но для размышлений и построения точки зрения по данному вопросу, стоит абстрагироваться от того, что мы уже имеем на данный момент и ориентироваться лишь на некие постулаты:
1. Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица  в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности
2. Проводят аудит – аудиторы и аудиторские организации, как правило, это лица являются абсолютно независимыми.
3. Налогоплательщик – физическое/юридическое лицо, на которое возложена обязанность по уплате налогов и сборов.
4. Налоговый орган — составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
Тут сразу напрашивается вопрос – «Зачем аудитор должен проверять то, что по законодательству лежит «на плечах» налоговых органов?».
Ответ стоит искать в статистике. Данные о налоговых спорах на сегодняшний день не секрет и находятся в открытом доступе в сети Интернет. Проанализировав цифры за последние несколько лет, можно сделать вывод о том, что с каждым годом число споров, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами, растет. Это говорит о том, что данная «централизованная система контроля» не так уж совершенна.
Для разрешения споров, для профилактики споров нужно независимое мнение, независимое лицо. Которым и является аудитор. Таким образом, налоговый аудит необходим, как для налоговых органов, так и для самих налогоплательщиков.
Но как же быть с налогоплательщиками – физическими лицами? Мне кажется, стоит расширить обязанности и права аудиторов и аудиторских организаций. Чтобы каждый налогоплательщик смог обратиться к ним за независимой оценкой своих действий.
Таким образом, мы пришли к ответу на главный вопрос – «Должен ли аудитор проверять правильность исчисления налогов и сборов?». Ответ – должен. Путем независимого заключения аудитора, вероятность того, что споры будут доведены до суда, – мала. Показатели статистики налоговых споров будут уменьшаться, а эффективность действия, соблюдения законодательства будет увеличиваться.
20.04.2014
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нет комментариев

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Свежие комментарии