У управляющей организации имеется задолженность по налогам и сборам. Вправе ли налоговая инспекция обратить взыскание на денежные средства, поступившие на отдельный банковский счет управляющей организации для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.07 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»?
«А почему нет»? — отвечают финансисты в письме Минфина России от 17.01.13 № 03-02-07/1-3.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики должны самостоятельно исполнять обязанность по уплате законно установленных налогов.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации в порядке, предусмотренном в ст. 46 и ст. 47 НК РФ, в том числе за счет денежных средств на его счетах в банках.
Как указано в п. 2 ст. 11 НК РФ, для целей налогообложения счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и предпринимателей.
Как считают в Минфине России, отдельные банковские счета, открываемые управляющим организациям для целей реформирования ЖКХ, обладают признаками счета.
В свою очередь, ни в НК РФ, ни в Федеральном законе от 21.07.07 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не установлены ограничения по взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам в бюджетную систему РФ с указанных банковских счетов.
Ну и потом, грубо говоря, финансисты подчеркнули, что налоговики не обязаны разбираться, чьи там деньги лежат на счёте налогоплательщика.
Кто же оказывается крайним в этой ситуации? Как кто? Разумеется, жильцы! Это ведь у них теперь не будет капитального ремонта многоквартирных домов, а не у управляющей компании. А деньги как пришли из бюджета, так и вернутся обратно в бюджет.
Спорить с этим бесполезно, так как Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.11.09 № 8580/09 отметил, что перечисление на расчетный счет организации целевых бюджетных средств не может рассматриваться как обстоятельство, ограничивающее право налоговиков осуществлять в отношении организации предусмотренные в ст. 46 и 47 НК РФ процедуры по принудительному взысканию задолженности по налоговым платежам.
Письмо Минфина России от 17.01.13 № 03-02-07/1-3
08.02.2013
«А почему нет»? — отвечают финансисты в письме Минфина России от 17.01.13 № 03-02-07/1-3.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики должны самостоятельно исполнять обязанность по уплате законно установленных налогов.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с организации в порядке, предусмотренном в ст. 46 и ст. 47 НК РФ, в том числе за счет денежных средств на его счетах в банках.
Как указано в п. 2 ст. 11 НК РФ, для целей налогообложения счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и предпринимателей.
Как считают в Минфине России, отдельные банковские счета, открываемые управляющим организациям для целей реформирования ЖКХ, обладают признаками счета.
В свою очередь, ни в НК РФ, ни в Федеральном законе от 21.07.07 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не установлены ограничения по взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам в бюджетную систему РФ с указанных банковских счетов.
Ну и потом, грубо говоря, финансисты подчеркнули, что налоговики не обязаны разбираться, чьи там деньги лежат на счёте налогоплательщика.
Кто же оказывается крайним в этой ситуации? Как кто? Разумеется, жильцы! Это ведь у них теперь не будет капитального ремонта многоквартирных домов, а не у управляющей компании. А деньги как пришли из бюджета, так и вернутся обратно в бюджет.
Спорить с этим бесполезно, так как Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.11.09 № 8580/09 отметил, что перечисление на расчетный счет организации целевых бюджетных средств не может рассматриваться как обстоятельство, ограничивающее право налоговиков осуществлять в отношении организации предусмотренные в ст. 46 и 47 НК РФ процедуры по принудительному взысканию задолженности по налоговым платежам.
Письмо Минфина России от 17.01.13 № 03-02-07/1-3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться
Свежие комментарии
Другие публикации автора
- — Поздравляем победителей! 7 мая в г. Новосибирск прошел финал конкурса «Кадровый резерв -2014» / Статьи
- — Финалисты конкурса Сибирский кадровый резерв / Статьи
- — Льготы для «малых» / Статьи
- — предлагаю новую рубрику: курьезы и управленченские решения. Призываю поделиться курьезами / Обмен опытом
- — Продлена регистрация участия в конкурсе! / Статьи
- — Темы эссе для конкурса Кадровый резерв-2016 / Статьи
- — Определены финалисты конкурса "Кадровый резерв-2014" / Статьи
- — Информация для участников конкурса (предварительная статистика) / Статьи
- — Для участников конкурса "Кадровый резерв - 2014" / Статьи
- — В помощь участникам конкурса "Кадровый резерв-2014" / Статьи
- — Как улучшить структуру баланса, не снизив достоверность информации? / Обмен опытом
- — Какого пола бухгалтер? / Статьи
- — Еще один проигрыш чиновников при расчете страховых взносов. / Статьи
- — Доначислений по однодневкам ждать только в части НДС? / Статьи
- — благоприятная информация для ИП на УСН "доходы" / Статьи
- — Офисные не в счет! / Статьи
- — налоговый террор? / Персональные
- — Новая схема ухода от налогов, по мнению ФНС. / Статьи
- — Сводный корректировочный счет фактура быть или не быть? / Персональные
- — Новое по прекращаемой деятельности с 2020 года / Статьи