Участники дискуссии: Манузина Наталья
Уважаемые специалисты, Добрый день!

Подскажите пожалуйста, Имеется 2 объекта ОС "Здание ТП- 10 (есть св-во о гос. регистрации в нем указано Трансформаторная подстанция № назначение : нежилое ,1- этажный, площадь и адрес, но в тех паспорте есть, что кирпичное год постройки, а что внутри не написано ) и оборудование ТП -10 как движимое имущество . Объекты сданы в аренду Требуется реконструкция , а именно демонтаж старого кирпичного здания ТП вместе с оборудованием ( для дальнейшего использования не пригодны) и монтаж новой КТП . Реконструкцию проводит арендатор за свой счет . Можно ли объединить 2 объекта в один для упорядочивания отнесения затрат и каким образом ?

Арендатор просит внести изменения в договор аренды. Как сделать в учете арендодателя и арендатора?

Добавлено: 15:52 30.10.2015

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, Имеется 2 объекта ОС .
На счете 01  — «Здание ТП – 122  (есть св-во о гос. регистрации в нем указано Трансформаторная подстанция № назначение: нежилое ,1- этажный, площадь и адрес,)  есть остаточная стоимость,
 и на счете МЦ 04 —  оборудование ТП – 122 без цены.  Фактически это 1 объект.  Имущество  сдано  в аренду, требуется реконструкция, а именно демонтаж старого кирпичного здания ТП вместе с оборудованием ( для дальнейшего использования не пригодны)  и  монтаж новой КТП. Реконструкцию проводит арендатор за свой счет. и будет амортизировать у себя в учете до расторжения договора аренды.
Арендатор просит внести изменения в договор аренды, объединить 2 объекта для упорядочивания отнесения затрат на реконструкцию. Вместо 2-х объектов:  здания ТП и оборудования ТП, образуется – один оборудование КТП .
У объектов разные амортизационные группы  и  коды ОКОФ.
Как  возможно сделать это в учете арендодателя. Может вообще списать оборудование с МЦ 04 и реконструировать просто здание  ТП,  которое числиться на основных средствах или еще каким-то образом? И вообще можно это как-то объеденить?
30.10.2015

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

  • Участник сети Манузина Наталья Владимировна 03 Ноября 2015, 01:53 #

    Согласно ПБУ 6/01 п.6: В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
    Вы так и учитываете — оборудование отдельно, здания (сооружения) отдельно. Сказать, что это «фактически один объект» можно только в том случае, если оборудование НЕВОЗМОЖНО использовать в любом другом здании. Исходя из того, что вы написали, такой вывод не следует, исходя из этого мы не видим возможности для объединения объектов с разными сроками эксплуатации в один.
    Вы передали арендатору здание и оборудование в аренду с целью его дальнейшей реконструкции и эксплуатации арендатором, что очень напоминает договор концессии.
    В процессе реконструкции может быть выявлено, что оборудование и/или здание (часть здания) не пригодно к эксплуатации, и требуется полная замена. Если договором такой вариант предусмотрен, не видим проблем, почему нельзя произвести замену при текущем варианте учета. Вам остается только решить вопрос кому принадлежит металлолом и иные материалы, пригодные к использованию, появившиеся в процессе демонтажа старого оборудования. Решить его можно дополнительным соглашением к договору.
    После отчета арендатора о завершении реконструкции вы спишите то, что демонтировано и ликвидировано, и отразите в учете новые объекты.
    Аналогично и арендатор. Проводя реконструкцию в рамках договора, он будет формировать у себя стоимость реконструируемого объекта. Если в качестве объекта выступает оборудование, значит, стоимость оборудования.
    Вопросы перечня передаваемого имущества, объема вложений в модернизацию и реконструкцию, и процедуру возврата, как правило, оговаривают в договоре.
    Что-то более подробное можно сказать только после изучения договора, заключенного арендатором и арендодателем.

    0

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться