На сегодняшний день сумма всех затраты числится на счете 08.
Вопрос: что делать с «зависшими» суммами на счете 08?
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
-
Ну если коротко — списывать.
↓ Читать полностью ↓
Если все же попобдробней: :)
В вашей ситуации получается, что вы создавали объект ОС, рассчитывая, что он будет приносить вам экономические выгоды и его использование будет направлено на получение дохода. Изменились обстоятельства, и объект перестал соответствовать критериям признания ОС: его использование не может приносить предприятию экономические выгоды. Значит, отражать его в учете в качестве актива нельзя. Нужно списать.
В налоговом учете объект уже не направлен на получение прибыли, следовательно, в качестве амортизируемого имущества признаваться не может. Соответственно, тоже списываем.
Какие нужны документы:
1. в первую очередь задокументированное решение руководства о том, что объект перестал приносить экономические выгоды. Это может быть приказ, решение, иной документ, важно, чтобы он был подписан руководителем и имел нужное содержание. Хорошо бы еще иметь расчеты, как предполагали и как получилось :(
2. дальше нужно понять, что вы делаете с этим объектом: будут ли расходы на демонтаж, можно ли получить пригодные к дальнейшей эксплуатации материалы и т.п. Соответственно, нужна смета и/или калькуляция, и инженерные решения, в зависимости от того, что у вас за объект.
3. дальше списываете стоимость объекта и расходы на его демонтаж — относится в состав прочих расходов. Приходуете материалы и/или металлолом, полученные при демонтаже. Это прочие доходы. В отчетности можно отразить свернуто доходы/расходы, если таковое отражение предусмотрено учетной политикой.
В налоговом учете не все так просто.
В силу пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ во внереализационные расходы включаются затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен. Т.е. расходы на демонтаж вы признать при расчете налога на прибыль можете.
А вот Минфин в Письме от 23.11.2011 N 03-03-06/1/772 утверждает, что стоимость самого ликвидируемого недостроенного объекта не учитывается в составе расходов.
Судебная практика складывается не однозначно, есть судебные решения как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налоговых органов. Так что если вы готовы отстаивать свои интересы в суде, признавайте стоимость объекта в расходах, готовьте документы и аргументы для защиты, ну или пригласите для этого профессионалов.
Если не готовы — безопаснее не признавать стоимость объекта незавершенного строительства в составе расходов по налогу на прибыль.
Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться