Участники дискуссии: Манузина Наталья, +еще 1
Минфин опубликовал сообщение в связи с прекращением действия упрощенного порядка сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора.
С 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе лица, являющиеся членами СРО аудиторов и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином до 1 января 2011 г. либо выданные в порядке, установленном частями 1-8 статьи 11 и частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», с 1 января 2011 г.
Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г., не подлежат обмену. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.
Аудитор, являющийся членом одной из СРО аудиторов и имеющий аттестат, выданный до 1 января 2011 г., вправе с 1 января 2012 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность), за исключением участия в деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности». В частности, такие лица вправе:
  • в качестве аудитора (индивидуального аудитора) участвовать в обязательном аудите (проводить обязательный аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, за исключением организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности»;
  • в качестве аудитора (индивидуального аудитора) участвовать в инициативном аудите (проводить инициативный аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности любых организаций, включая организации, предусмотренные частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности»;
  • в качестве работника аудиторской организации участвовать в аудиторской группе, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности»;
  • в качестве аудитора участвовать в оказании сопутствующих аудиту услуг (оказывать сопутствующие аудиту услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности»;
  • участвовать в оказании прочих связанных с аудитом услуг (оказывать прочие связанные с аудитом услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности».
Если аудитор, имеющий аттестат, выданный до 1 января 2011 г., участвует в качестве работника аудиторской организации в аудиторской группе, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, предусмотренной частью 3 статьи 5 закона «Об аудиторской деятельности», то он не вправе, например, осуществлять:
  • руководство аудиторской группой в соответствии с ФПСАД № 7, ФПСАД № 34;
  • выбор аудиторских процедур, уместных в рамках конкретного аудита, в соответствии с ФСАД 7/2011;
  • определение объема документации по аудиту в соответствии с ФПСАД № 2;
  • оценка уместности и надежности информации, используемой в качестве аудиторских доказательств в соответствии с ФСАД 7/2011;
  • оценка значимости рисков, выявленных в ходе аудита, и определение процедур, выполняемых в ответ на оцененные риски, в соответствии с ФПСАД № 8;
  • установление приемлемого уровня существенности с целью выявления существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с ФПСАД № 4;
  • определение надлежащих методов отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов, в соответствии с ФПСАД № 16;
  • оценка разумности заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица и соответствия их другим аудиторским доказательствам в соответствии с ФПСАД № 23;
  • выбор аналитических процедур, способов и уровня их применения в соответствии с ФПСАД № 20;
  • окончательная оценка разумности оценочных значений в соответствии с ФПСАД № 21;
  • определение информации, которая должна быть сообщена руководству аудируемого лица, представителям его собственника и (или) иным лицам, а также надлежащих получателей такой информации из числа указанных лиц в соответствии с ФПСАД № 22, ФСАД 5/2010, ФСАД 6/2010;
  • формирование мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, определение надлежащей формы модифицированного мнения в соответствии с ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010;
  • подписание аудиторского заключения в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», ФСАД 1/2010.
20.02.2013
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

  • Участник сети Манузина Наталья Владимировна 26 Февраля 2013, 07:10 #

    А рассмотрение законопроекта по продлению срока сдачи упрощенного экзамена в Думе перенесли «на потом» без определения сроков. Чтобы было легче снять его за утерей актуальности.

    0
  • Участник сети Манузина Наталья Владимировна 26 Февраля 2013, 07:15 #

    п.3ст.5 Закона 307-ФЗ говорит об общественно-значимых прежприятиях, так называемых ОЗХС. Сравнивая ОЗХС и «не ОЗХС» очень часто прихожу к выводу, что «не ОЗХС» имеют большую общественную значимость для региона и даже страны в целом, но их аудитор «со старым» аттестатом может проверять самостоятельно, а «копеечные» ОЗХС -нет. Я понимаю, что искать логику в политических решениях глупо, но все, что связано с аудиторм — решения экономические, они должны определяться смысловым содержанием.

    0

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Свежие комментарии
Другие публикации автора